- Комплектация
- Дизайн
- Управление
- Ходовые показатели
- Шины
- Механизм складывания
- Приложение для смартфона
- Характеристики
- Вывод
Электросамокат LeEco Electric Scooter Viper-A – это простое и функциональное устройство, которое позволяет комфортно передвигаться в городских условиях. Его отличает малый вес (всего – 7,7 кг), что позволяет считать его детским электрическим самокатом. Однако, с комфортом разместиться на нем может и взрослый человек, ведь аппарат уверенно выдерживает нагрузку до 90 килограмм.
Какими еще особенностями и параметрами обладает агрегат можно узнать, прочитав наш обзор.
Состав комплекта
Изделие поставляется уже в собранном виде, поэтому размеры коробки являются достаточно внушительными. Райдеру перед первой поездкой предстоит только произвести зарядку батареи и прикрутить ручки.
В комплектацию также входят зарядное устройство, инструкция на китайском языке, провод с китайской вилкой. Производитель позаботился об европейских потребителях и включил в состав комплекта переходник для европейского стандарта розеток.
Дизайн и особенности конструкции
Внешний вид устройства является классическим, здесь нет каких-либо дополнительных деталей. Все устроено максимально просто и надежно: аккумуляторная батарея помещена в рулевую стойку, которая соединена с декой прочной алюминиевой рамой.
Среди своих конкурентов LeEco Electric Scooter Viper-A выделяется яркой передней светодиодной лампой. К сожалению, она предназначена только для обозначения транспортного средства в темноте, поэтому практически не освещает дорогу.
По бокам от заднего колеса оборудованы два фонарика, имеющих автономное питание. Они активируются самостоятельно при езде и постоянно мигают красным цветом, что делает агрегат более заметным в темное время суток. А вот системы поворотников не предусмотрено, поэтому райдеру придется руками показывать направление своего движения, что не очень удобно при движении в плотном людском потоке.
Рядом с задней шиной расположены два красных фонарика. Они имеют автономное питание, а активируются встряхиванием. Т. е. при езде они сами интересно мигают, что в темное время суток делает самокат более заметным.
Платформа для ног достаточно длинная – 56 см, ширина составляет 14 сантиметров, поэтому на ней удобно может разместиться и взрослый райдер. Для обеспечения устойчивого положения, на платформу нанесено антискользящее покрытие.
Система управления
Органы управления электросамокатом LeEco Electric Scooter расположены на руле. Красный рычаг, расположенный справа, отвечает за скорость. Он действует по мотоциклетному принципу, т.е. чем сильнее нажать, тем быстрее поедет изделие.
Слева от рулевой стойки размещен рычаг тормоза. Плюсом является реализация технологии рекуперации энергии, т.е. при торможении вырабатываемая энергия возвращается в аккумулятор, тем самым восполняя его заряд.
По центру руля расположен индикатор состояния, имеющий оригинальную круглую форму. На его экран выводится уровень оставшегося заряда (от одного до пяти делений), а также текущая скорость и используемый скоростной режим (при первом максимальный разгон ограничен в 11 км/ч, при втором – 18 км/ч).
Под индикатором помещена функциональная кнопка красного цвета. При коротком нажатии она активирует самокат, долгое нажатие его выключает. Если аппарат уже находится в рабочем состоянии, то короткое нажатие включит фару, а двойное будет переключать скоростные режимы.
Ручки выполнены из мягкой и приятной на ощупь резины. За счет того, что они являются накручиваемыми, вероятность люфта в процессе эксплуатации полностью исключается. В то же время производитель не предусмотрел возможность установки на них дополнительных аксессуаров, поэтому поставить холдер телефона или например зеркало заднего вида не получится.
Эксплуатационные характеристики
Девайс оснащается батареей емкостью 5200 mAh, в состав которой включено 14 отдельных мини аккумуляторов LG M26, номинальная мощность каждого – 3,6МV. Полного заряда хватает на 20 километров пробега, время восстановления энергии – до 2,5 часов.
Электродвигатель с мощностью 250 Вт помещен в переднее колесо (диаметр – 6,5 дюйма) и надежно прикрыт защитными колпаками. Максимальная скорость – 18 км/ч (второй режим). Если использовать первый экономичный режим, то двигаться быстрее 11 км/ч не получится, однако удастся преодолеть до 25 километров при условии движения по ровной асфальтированной дороге.
Для запуска двигателя необходимо оттолкнуться ногой и придать начальное ускорение электросамокату, после этого можно уже двигаться на электрической тяге.
Особенности колес
Покрышки изготавливаются из сплошной резины и отличаются высокой жесткостью. С учетом того, что отсутствует дополнительная амортизация, райдер будет чувствовать себя комфортно только на ровном асфальте. На грунтовой или неровной дороге все неровности будут хорошо ощущаться.
Стоит также учитывать, что диаметр покрышек в 6,5 дюймов снижает проходимость транспортного средства, поэтому наезд даже на небольшую ямку может привести к падению.
На переднем колесе отсутствует крыло, поэтому не рекомендуется быстро передвигаться по лужам, так как вылетающие из-под колес брызги могут забрызгать райдера. В пользу самоката можно отметить и то, что широкая рулевая стойка и рама немного задерживают брызги и грязь.
На крыле заднего колеса оборудован механический ножной тормоз, которым удобно пользоваться для подтормаживания. Для экстренного торможения лучше все-таки пользоваться ручным тормозом, который отличается большей эффективностью.
Механизм складывания
Модель оснащается простым и удобным механизмом складывания. Для этого в месте стыка рулевой стойки и деки оборудован рычаг, при нажатии на который, руль вплотную прижимается к заднему колесу.
Для того чтобы разложить конструкцию потребуется нажать на другой рычаг, оборудованный под днищем платформы.
Синхронизация со смартфоном
Для скачивания приложения для мобильного телефона необходимо воспользоваться QR-кодом в инструкции, после чего произойдет перенаправление на ресурс, где его можно скачать. Другим способом установить программу не удастся, так как в Google Play Market она просто отсутствует.
Еще одна проблема – доступность приложения исключительно на китайском языке, поэтому возможности ее использования для русскоязычных пользователей крайне ограничены. Однако, даже после успешной установки программы большинство райдеров отказывается от ее использования, так как она полностью дублирует настройки, которые можно осуществить самостоятельно через бортовой компьютер.
Основные характеристики
Нагрузка | До 90 кг |
Скорость | 18 км/ч |
Пробег | 20 км |
Мощность | 250 Вт |
Емкость аккумулятора | 5200 мАч |
Время зарядки | 2,5 часа |
Диаметр шин | 6,5 дюйма |
Масса | 7,7 кг |
Цена | 14000-17000 рублей |
Делаем выводы
По качеству сборки и надежности основных элементов самокат LeEco Electric Scooter Viper-A не вызывает каких-либо нареканий, все сделано качественно и основательно. С учетом эксплуатационных показателей аппарата он отлично подойдет для детей и подростков, которые смогут на нем уверенно передвигаться по городским улицам.
Для взрослых райдеров, планирующих ежедневно использовать электротранспорт, очевидно, его возможностей не хватает. Если же требуется устройство исключительно для поездок выходного дня, то данная модель уверенно справится с этой задачей. В ее пользу говорит и доступная цена, которая в 1,5-2 раза ниже в сравнении с похожими аппаратами от других брендов.