5 причин, из-за которых Xiaomi ещё не стала главным производителем смартфонов в мире

Тот резкий взлёт, который продемонстрировала Xiaomi, никого не смог оставить равнодушным. В Китае Xiaomi сейчас «Компания №1», оставившая позади конкурентов в лице Huawei, Meizu, Lenovo — и даже мировых гигантов вроде Samsung или Apple.

Смартфоны Xiaomi успешно продаются не только в Китае, но ещё в Малайзии и в Индии, в ближайших планах — полномасштабный выход на рынки Бразилии и России. Это даёт подспорье для выхода на широкий европейский и американский рынок, после чего Xiaomi по праву будет считаться одним из ключевых мировых гигантов.

Перед этим, впрочем, следует решить ряд ключевых проблем.

1. Похожесть на Apple

Xiaomi уже давно носит титул «китайского яблока», и не без причин. Продукция, выпускаемая компанией, действительно сильно напоминает Apple во многих аспектах — как по дизайну выпускаемой техники, так и в самой модели ведения своего бизнеса. Отрицать сходство Xiaomi Mi Note и iPhone 6 Plus тяжело, но если на рынках Китая и остальной Азии это не сильно влияет на продажи, то с выходом на мировой рынок компанию вполне могут ожидать серьёзные проблемы с судебными исками. То, что Xiaomi сумеет выиграть у той же Apple, представляется маловероятным.

Xiaomi и Apple

2. Различия между азиатской и западной аудиториями

Xiaomi в Китае активно использует информацию, поступающую к ней из основного форума, где зарегистрировано около 40 миллионов пользователей, ежедневно создающих от 100 до 500 тысяч сообщений. Компания не стоит в стороне от этого информационного потока, активно изучая, анализируя и отвечая на него, что не в последнюю очередь помогает ей так быстро и гибко адаптироваться под пожелания рынка, улучшая свой товар. Представить подобную же систему обратной связи в Европе или в США сложновато.

3. Отсутствие оффлайновых продаж

Xiaomi продаёт свою продукцию исключительно через Интернет. На начальных этапах для компании это было и вправду очень выгодно — ведь не приходится держать огромную сеть магазинов, обслуживать их, платить зарплату продавцам.

На рынках США и Европы, однако, есть своя специфика: по сложившейся там практике, подавляющее большинство смартфонов продаётся по контракту с оператором. Клиент получает существенную скидку, а оператор — нового клиента. Для реализации такой модели операторы закупают контрактные смартфоны у поставщика, но взамен обязывают его установить на смартфоны свои службы и приложения. Компания Xiaomi пока явно не готова прийти к такому формату коммерции.

4. Вопрос прибыли

Согласно распространённым слухам, Xiaomi распродаёт свои смартфоны практически с нулевой маржей, получая основную прибыль от продаж различного сопутствующего софта и аксессуаров. Китайский софт и сервисы, бесспорно, отлично расходятся на своей родине, обеспечивая компании существенную прибыль, но в США и Европе Xiaomi придётся продвигать стандартные для региона сервисы Google. Как тогда зарабатывать?

5. Противодействие копированию

Xaomi Mi

Xiaomi на данном этапе столкнулась с тем, что у неё самой появились китайские компании-подражатели, копирующие её продукцию и бизнес-модели. Чтоб избежать этого, компании необходимо эффективно заявить об уникальности своих устройств, выработать свой собственный, неповторимый стиль.

Сейчас компания движется в верном направлении. Хотя работы и много, можно быть уверенным, что в ближайшие годы Xiaomi в том или ином виде совершит рывок и осуществит выход на мировой рынок.

Назад к списку статей