После нескольких лет ускоренного роста экономика Китая в последние 2-3 года показывает признаки упадка. Но не все компании подсчитывают убытки – например, Сяоми отлично себя чувствует, из года в год развивается и приобретает бешеную популярность. Сегодня Лей Дзюнь был на конференции в Индии и рассказал, в чем секрет такого успеха. Просто в своем бизнесе они используют модель Internet Plus. И продажа смартфонов в этой модели не цель, а средство…
Xiaomi очень правильно сделал, что внедрил в телефоны собственную оболочку MIUI с фирменными сервисами, приложениями, социальной сетью. А есть же еще куча других устройств экосистемы, которые тоже контролируются смартфоном.
Так вот, с каждого такого разработчика софта компания получает дополнительную комиссию за распространение. Плюс еще заработок с рекламы, премиум-аккаунтов и прочих «прибамбасов». Если учесть, что в Китае Сяоми занимает 20% рынка смартфонов, а в Индии – 19%, получаются солидные суммы. Все эти доходы помогают снизить стоимость продукции. Вот вам и формула Internet Plus.
Еще одна «жирненькая» область – продажи игр и фильмов. Да-да, за границей фильмы покпают, а не скачивают с пиратских сайтов. Так что встроенные покупки помогают Ксиаоми держаться в лидерах.
Еще один секрет успеха – это создание обширной экосистемы. Телефон тут становится пультом, с помощью которого пользователи включают и выключают стиральные машинки, мультиварки, пылесосы и пр. купив одно умное устройство, пользователь уже не может остановиться, и желает приобрести другие вещи, которые сделают его жизнь комфортной. А за полученный доход производитель делает еще больше прогрессивных устройств. В итоге выигрывают все.
Что можно добавить к этим словам? Наверняка успех axiacom кроется не только в модели Internet Plus, но и особой харизме этого бренда, высоком качестве и умении понять, чего же хочет покупатель.
xiacom