Быстрый заказ

Что такое моноколесо, принципы его устройства и работы

Моноколесо – это индивидуальное электрическое транспортное средство, обеспечивающее передвижение по различным поверхностям на скоростях до 30 км/ч (отдельные модели могут разгоняться до 50 км/ч). Его ключевая особенность – наличие всего одного колеса, поэтому у начинающих райдеров могут возникнуть определенные проблемы при обучении катанию.

Внешний вид моноколеса

Принцип работы моноколеса

Моноцикл работает от электрического двигателя, поэтому аппарат абсолютно экологичен, а для пополнения заряда необходимо просто подключить его к стандартной розетке.

Управление изделием достаточно простое:

  • Для начала движения надо подать корпус немного вперед, а для придания дополнительной скорости требуется надавливать на переднюю часть педалей. Они расположены по бокам корпуса и одновременно используются в качестве платформы для размещения райдера;
  • Торможение происходит за счет отклонения туловища назад и нажатия на заднюю часть педалей;
  • Повороты осуществляются за счет наклона корпуса в одну из сторон. Чем резче наклон, тем резче будет совершен поворот.
Движение на моноколесе

Уницикл оборудован множеством датчиков, основной из которых – гироскоп, обеспечивающий устойчивое положение человека во время катания. Датчик улавливает любые движения райдера и при фиксации слишком опасного угла наклона дает команду двигателю на ускорение. В результате колесо как бы подъезжает под человека и тем самым не дает ему упасть.

Особенности внутреннего устройства моноколеса

Движение любой модели моноцикла происходит благодаря созданию магнитного поля. В этих целях внутри корпуса расположены электромагнитные роторные катушки, которые приводятся в действие по сигналу от бортового компьютера.

В результате их вращения образуется электромагнитное поле, начинающее действовать на магниты, установленные на внешнем контуре ступицы аппарата. На магнитах предусмотрено два полюса – северный и южный. Соответственно, противоположные полюса при появлении электромагнитного поля начинают притягиваться, а одинаковые – отталкиваться.

Движение вперед происходит, если магниты находятся в положении юг-юг и север-север. Во время наклона корпуса человека назад датчиками фиксируется изменение центра тяжести и на компьютер подается сигнал о необходимости изменить направление тока. В результате электромагнитные полюса меняются на пары север-юг и юг-север, после чего изделие начинает двигаться назад.

Движение моноколеса в электромагнитном поле

Внешнее устройство моноколеса

В состав транспортного средства входят следующие основные элементы:

  • Корпус. Изготавливается из высокопрочного пластика, обладающего устойчивостью к механическим повреждениям. Он скрывает значительную часть колеса, а также гарантирует защиту всех систем от попадания влаги и грязи;
  • Резиновые накладки на корпусе, которые обеспечивают более удобное управление устройством и способствуют более комфортному размещению райдера;
  • Переносная ручка. Может быть стационарной (располагается на верхней части корпуса) или телескопической, что позволяет удобно транспортировать моноцикл;
  • Раскладные подножки. Они производятся из металла, поверх которого размещается нескользящий материал. Дополнительно могут быть оборудованы магнитом, благодаря чему они плотно прижимаются к поверхности во время переноски и тем самым уменьшают габариты уницикла;
  • Панель управления. Она обычно размещается под ручкой и включает в себя гнездо для подзарядки, кнопки включения, а также дисплей, на котором отображается информация о заряде аккумулятора, пройденном расстоянии и другая полезная информация.

Многие аппараты, входящие в топ моделей 2017, могут иметь динамики. Через них воспроизводится не только музыка, но и подаются звуковые сигналы, повышающие безопасность движения. Связь динамиков со смартфонов или другим мобильным устройством организуется по технологии Bluetooth.

Также необходимым элементом является подсветка. Выпускаются модели как со стационарной системой подсветки, так и экземпляры, на которые можно самостоятельно установить фары и другие световые элементы.

Внутренние элементы

Электрическая «начинка» моноколеса

Основными составляющими являются:

  • Само колесо, диаметр которого может варьироваться в пределах от 5 до 20 дюймов. Оно состоит из покрышки, обода, оси и спиц. Оптимальные показатели давления – 2,4 – 3,1 атмосфер;
  • Двигатель. Основная его характеристика – номинальная мощность, которая варьируется в пределах 350-1000 Вт. Модели среднего уровня оборудуются моторами мощностью в районе 500 Вт (типичный пример Xiaomi NineBot One Е+, который при таких показателя развивает скорость до 22 км/ч и проезжает на одном заряде не менее 30 километров).
  • Гироскоп. Множество датчиков поддерживает нужное положение моноцикла в пространстве, в том числе не дают ему завалиться на бок;
  • Бортовой компьютер. Он отвечает за обработку сигналов, поступающих с датчиков, и контролирует баланс уницикла. Также он контролирует уровень заряда батареи;
  • Аккумулятор. От его емкости напрямую зависит дальность хода моноколеса, которая у отдельных моделей может достигать 70 км. Большинство электрических одноколесных транспортных средств оснащаются батареями мощностью до 800 Втч, однако наиболее мощные экземпляры могут похвастаться показателями в 1500-1800 Втч. Полная зарядка обычно осуществляется за 2-3 часа;

Разновидности моноколес

Принцип устройства у всех моноциклов, вне зависимости от компании-производителя, одинаков. Основное различие осуществляется по следующим параметрам:

  • По количеству колес. Унициклы с одним колесом считаются классической конструкцией, однако предлагаются и варианты со сдвоенным колесом. Особенность последних - большая устойчивость, однако они также характеризуются повышенным весом и меньшей проходимостью по сравнению с традиционными образцами;
  • Моноколесо с двумя колесами
  • По типу передачи вращательного момента от двигателя на колесо. Выделяют моноциклы, оборудованные приводом через редуктор и прямым приводом.

Изделия, имеющие прямой привод, характеризуются:

  • Незначительными показателями шума и вибрации;
  • Повышенным КПД;
  • Отличными динамическими свойствами;
  • Простым внутренним устройством, что достигается за счет отсутствия зубчатых передач.

К особенностям привода второго типа относятся:

  • Незначительная масса мотора, поэтому аппарат достаточно компактен;
  • Способность передвижения накатом на значительные расстояния;
  • Возможность увеличения показателей крутящего момента.

Выбор варианта редуктора следует осуществлять исходя из условий, в которых планируется эксплуатировать моноцикл. Если предполагается передвигаться в основном по асфальту, то оптимальным решением станет редукторное исполнение привода. В противоположном случае предпочтение стоит отдать прямоприводным экземплярам.

Вне зависимости от внутреннего оснащения и технических характеристик, большинство современных моделей моноколес отличаются высокой надежностью, безопасностью и длительным сроком эксплуатации.

Назад к списку статей

Продолжая работу с сайтом Вы даете согласие на использование cookies Вашего браузера с целью улучшения качества обслуживания на основе Ваших предпочтений и интересов.